Главная


Стоимость 0,5 литра водки может вырасти до 1 тысячи рублей

2012-10-24 16:12:45
"Сейчас минимальная цена бутылки водки определена в 125 рублей за 0,5 литра, в магазинах водка продается по 200-300 рублей, к 2020 году розничная стоимость может повыситься в среднем до 1 тыс. рублей", - заявил он.

По его словам, это совпадает с задачами, которые поставлены в концепции алкогольной политики страны и нацелены на сокращение потребления алкоголя. Сославшись на данные экспертов, он сообщил, что Россия находится на четвертом месте в мире по потреблению алкоголя после Молдавии, Германии и Чехии.

В 2011 году потребление чистого спирта на душу населения в РФ, включая младенцев и стариков, составило 15,75 литра. Данные экспертов расходятся с Росстатом, который оценивает этот показатель в 10 литров.

Как отметил П.Шапкин, к 2020 году потребление должно сократиться в два раза, то есть должно быть не более 8 литров на человека.

П.Шапкин подчеркнул, что за последнее время государство приняло ряд мер, направленных на усиление госрегулирования алкогольного рынка, на наведение порядка на нем. В частности, предусмотрены меры по "жесткой концентрации рынка, жестким условиям работы на нем". Одним из результатов этого, по его словам, стало сокращение почти в два раза числа производителей алкоголя, на 40% - количества оптовых компаний. "С начала этого года на треть сократилось число продавцов алкогольной продукции", - отметил он. Кроме того, с 1 января 2013 года акциз на алкоголь повысится на 34%, с этой же даты начнут действовать ограничения на рекламу алкоголя в средствах массовой информации.

По словам П.Шапкина, в настоящее время идет гармонизация алкогольных акцизов в Таможенном союзе и к 2020 году их ставка будет примерно равной - в пределах 20 евро за 1 литр безводного спирта.

П.Шапкин считает, что "беспрецедентно жесткое регулирование алкогольного рынка и то, что цена водки может повыситься к 2020 году до 1 тыс. рублей, позволяет предположить достаточно серьезную активизацию теневого рынка". "Чем более жесткие меры, тем больше проблем, которые связаны с развитием этого сегмента рынка", - сказал он. Причем, отметил П.Шапкин, теневой рынок за последние годы серьезно изменился. "Это уже не таксисты и бабушки у метро, это достаточно высокотехнологичный рынок, существует масса интернет-магазинов, которые могут не соблюдать ни возраст, ни другие ограничения в продаже продукции", - заявил он, отметив при этом, что государство может серьезно потерять в налоговой сфере.

Тем не менее, отметил П.Шапкин, избежать этого позволит введение дополнительных мер по повышению ответственности за производство и оборот алкогольной продукции, которые разрабатываются в настоящее время в законодательной сфере. В частности, большие надежды он возлагает на распространение Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) на розничную продажу алкоголя. "В настоящее время в Московской области реализуется пилотный проект, в котором участвует 20 магазинов, он показывает неплохие результаты", - заявил он.

По данным за январь-август этого года из общего объема потребленного россиянами алкоголя 49% приходится на водку, отметил П.Шапкина.



Подписаться на новости
Распечатать новость для босса

Публиковать у себя: