Главная


На российском рынке водки сменился лидер

2015-10-13 11:38:56

иии

На водочном рынке России появился новый лидер, свидетельствуют данные, предоставленные РБК двумя крупными алкогольными компаниями, на основе розничного аудита исследовательской компании Nielsen.

По их данным, в апреле-мае 2015 года продажи малоизвестной компании «Статус-групп» превысили показатели основных конкурентов — многолетних лидеров водочного рынка, компаний «Синергия» и Roust. В июне-июле разрыв нового лидера с преследователями продолжил увеличиваться: продажи «Статус-групп» в объемном выражении росли на 9% к апрелю-маю, в то время как у «Синергии» и Roust продолжалось падение (на 10 и 8% соответственно).

К июлю рыночная доля «Статус-групп» достигла 13,1% — за июнь и июль компания продала более 10 млн л (1 млн дал) водки — на 61% больше, чем годом ранее. Доля ближайшего конкурента, «Синергии», снизилась до 10,3% (продажи за два месяца — 854 тыс. дал), у Roust — 9,3% (продажи — 773 тыс. дал).

В топ-10 самых продаваемых в России водок, по версии исследования, входят три бренда из портфеля «Статус-групп»: «Добрый медведь» (четвертое место по объемам продаж, в январе 2014 года занимала 39-е место), «Калина красная» (шестое место, в январе 2014-го — 29-е место) и «Старая марка» (десятое место, в январе 2014 года — 30-е место). Ни у одного из конкурентов такой представленности в топ-10 брендов нет.

Как менялись продажи основных производителей водки, тыс. дал.

пп

Новому лидеру помогла введенная с 1 февраля 2015 года новая минимальная розничная цена (МРЦ) на крепкий (более 25% спирта) алкоголь. Впервые с момента введения этого инструмента минимальная цена на бутылку водки была не повышена, а наоборот, существенно понижена — с 220 до 185 руб. за 0,5 л. С момента введения новой минимальной цены доля рынка «Статус-групп» выросла в два с половиной раза: по данным Nielsen, в декабре 2014-го — январе 2015 года компания занимала всего 5,3% рынка в натуральном выражении.

В «Статус-групп» рассказали, что свою модель развития они позаимствовали у крупнейшей алкогольной сети «Красное & Белое» — «в кратчайшие сроки нарастить объем продаж за счет низкой цены, а в дальнейшем поэтапно увеличивать маржинальность».

Водка «Статус-групп» доминирует в рознице Москвы, ЦФО и на юге страны, хорошо продается на Урале, рассказывает менеджер крупной алкогольной компании. В Сибири, на Дальнем Востоке и северо-западе «они не так мощно представлены».

«Доля марок из портфеля «Статус-групп» действительно выросла за последнее время, — говорит управляющий сетью «Бристоль» Алексей Топорков. — Их водка «Старая марка» — один из лидеров продаж. В продажах низкоценового водочного сегмента (до 200 руб.) в «Бристоле» продукты «Статус-групп» занимают 40%».

Представитель X5 Retail Group в ответ на запрос РБК сообщил, что продукция «Статус-групп» абсолютно точно занимает первое место по продажам в магазинах «Пятерочка» — самом дешевом формате компании.

В утративших лидерство компаниях «Синергия» и Roust, а также в Nielsen отказались от комментариев по этому поводу.

Источник: РБК



Подписаться на новости
Распечатать новость для босса

Публиковать у себя: