Главная


«Путинка» меняет дистрибьютора

2015-11-27 15:44:31

С 1 января у водок «Путинка», «Столичная», Drova, шампанского «Советское» и коньяка «Московский» поменяется дистрибьютор. Вместо ВЕДК (Восточно-Европейской дистрибьюторской компании) их продажами займется «Статус-групп», специализирующаяся на работе с алкоголем экономсегмента. Ей же в скором времени могут достаться и бывшие водки «Союз-Виктана» – «На березовых бруньках», «Мерная» и Medoff. В этом случае объемы водки, проходящие через «Статус-групп», могут удвоиться.

В конце прошлой недели ВЕДК направила письма своим торговым партнерам, в которых сообщила, что с 1 января передает права на дистрибьюцию своего алкогольного портфеля компании «Статус-групп». Получение таких писем подтвердили несколько оптовиков и розничных сетей. Факт их отправки признал гендиректор ВЕДК Олег Рябов. Портфель, о котором идет речь, включает водки «Путинка», «Баzар Воkzал», «Яблонский», Drova. В него также входит часть марок ФКП «Союзплодоимпорт» – водки «Столичная», «Московская», коньяк «Столичный» и шампанское «Советское».

Среди участников алкогольного рынка ВЕДК и «Статус-групп» считаются родственными компаниями – их связывают с предпринимателем Василием Анисимовым. Сам бизнесмен в общении с РБК отрицал, что является владельцем «Статуса». В письме ВЕДК говорится, что решение о передаче портфеля «Статус-групп» было принято «с целью оптимизации расходов на продвижение и развитие дистрибьюции брендов». В сети Metro Cash & Carry сказали, что ВЕДК уведомила также о намерении сосредоточиться на другом, не связанном с алкоголем бизнесе, но подробностей не сообщила. Господин Рябов не стал комментировать будущие планы компании. Бренд-директор ВЕДК Станислав Кауфман сказал, что на его работу по развитию торговых марок решение о передаче их дистрибьюции в «Статус-групп» никак не повлияло.

По данным «СПАРК-Интерфакс», по итогам 2014 года ВЕДК по обороту превышала «Статус-групп» – 8 млрд руб. и 12,8 млрд руб. соответственно. Обе компании по прошлому году более чем в два раза увеличили чистую прибыль: у ВЕДК она составила 290,3 млн руб., у «Статус-групп» – 38,1 млн руб. В этом году, по словам господина Кауфмана, продажи ВЕДК показывали рост на падающем рынке. «Общее снижение продаж водки было 8% – до 47 млн дал, но объемы ВЕДК, напротив, выросли на 8% – до 2 млн дал. При этом все бренды показали рост», – рассказал он.

Кроме брендов ВЕДК, портфель «Статус-групп» может пополниться также водками, которые в 2000-х годах принадлежали украинской компании «Союз-Виктан» – «На березовых бруньках», «Мерная», Medoff. Ныне их продажами в России занимается Русский водочный холдинг (РВХ). Топ-менеджеры двух алкогольных компаний слышали, что РВХ ведет переговоры со «Статус-групп» о продаже ей этих брендов. О таких переговорах также осведомлен Ирек Миннахметов, гендиректор «Татспиртпрома», на мощностях которого РВХ разливает свои марки.

По данным Nielsen, в июне-июле 2015 года марки РВХ занимали 4,1% рынка российской водки в натуральном выражении, столько же приходилось на долю продукции, продаваемой ВЕДК. Водки из портфеля «Статус-групп» в тот же период занимали 10%. Таким образом, если сделка с РВХ состоится, в следующем году «Статус-групп» сможет практически удвоить объемы продаж своей водки.

Источник: Коммерсантъ



Подписаться на новости
Распечатать новость для босса

Публиковать у себя: