Главная


Bacardi начнет розлив виски William Lawson`s на заводе «Синергии»

2016-03-22 16:10:26

Один из крупнейших мировых производителей алкоголя Bacardi договорилась с группой "Синергия" о разливе на ее подмосковном заводе марки виски William Lawson's и в будущем прекратит ее импорт в Россию. Это первый случай производства международного бренда виски на российском предприятии, что стало возможным благодаря недавно принятому ГОСТу, позволяющему отечественным предприятиям выпускать этот вид алкоголя. Из-за роста цен на импортный алкоголь в 2015 году поставки в Россию виски снизились почти на четверть.

С конца апреля этого года виски William Lawson's будет выпускаться на заводе "Традиции качества" (Московская область) — одного из семи предприятий "Синергии". Об этом рассказали глава Bacardi в регионе Восточная Европа Алехандро Узьель и председатель правления "Синергии" Александр Мечетин. В розничную продажу William Lawson's российского производства может поступить уже летом. "После этого импорт William Lawson's из Шотландии прекратится",— сказал господин Узьель. По словам господина Мечетина, в течение 2016 и 2017 годов для Bacardi будет произведено около 1 млн дал William Lawson's, с продажи которых бюджеты всех уровней получат порядка 2 млрд руб. "Синергия" будет отвечать только за разлив продукта.

О том, что Bacardi рассматривает возможность локализации в России выпуска William Lawson's, "Ъ" сообщал еще в 2014 году, тогда ряд участников рынка рассказывали, что компания обращалась к ним с соответствующим предложением. По словам одного из собеседников "Ъ", Bacardi рассматривала также разлив марки в Белоруссии, где давно существует ГОСТ, позволяющий выпускать виски. В России такой ГОСТ был принят только в конце 2015 года: он действует также на территории Армении, Казахстана и Киргизии. В Bacardi не исключают, что часть производимого в России виски будет экспортироваться в эти страны. С 1 июля этого года аналогичный ГОСТ будет принят также и по рому.

"Традиции качества" стали первым предприятием, которое две недели назад получило лицензию на выпуск виски при новом ГОСТе, говорит господин Мечетин.

"Мы благодарны Росалкогольрегулированию, вице-премьеру Александру Хлопонину (курирует алкогольную отрасль) и правительству Московской области за поддержку нашего проекта с Bacardi в рамках программы импортозамещения",— отметил бизнесмен. Пресс-секретарь господина Хлопонина Наталья Платонова подтвердила, что на имя вице-премьера было обращение, касающееся производства William Lawson's в России, оно было переправлено в Росалкогольрегулирование.

В "Синергии" и Bacardi подчеркивают, что их проект — первый случай производства международного бренда виски на российском предприятии. Так, например, Diageo на протяжении нескольких лет выпускает по контракту с рядом российских заводов ромовый напиток Shark Tooth и висковый напиток Rowson's Reserve. В российском офисе Diageo вчера не стали комментировать, планирует ли компания использовать появление в России ГОСТа на виски и ром для выпуска здесь своих продуктов.

В Bacardi признают, что локализация производства в России марки William Lawson's, на которую приходится более 90% всего продаваемого здесь виски компании, связана со стремлением снизить влияние курсовых колебаний на себестоимость продукта за счет того, что бутылка, пробка и этикетка будут закупаться в России. По оценке Александра Мечетина, без учета акциза доля комплектующих в себестоимости виски составляет 25-30%.

В январе "Ъ" писал, что из-за роста цен на импортный алкоголь в 2015 году поставки в Россию виски снизились 22,3%, до 33,59 млн л. У главных импортеров этого напитка — компаний Diageo и Bacardi — объемы ввоза сократились на 27,1% (до 1,05 млн дал) и на 26,1% (до 0,61 млн дал) соответственно. По словам Алехандро Узьеля, за последние два года Bacardi подняла цены на William Lawson's на 25-30%, то есть не так сильно, как выросли к рублю фунт и евро. В прошлом году средняя стоимость бутылки 0,5 л этого виски в рознице составила около 700 руб.

По оценке IWSR за 2014 год, на которую ссылается Bacardi, William Lawson's — лидер продаж в категории виски в России с долей рынка 16,8% в натуральном выражении. Такую же долю при объеме продаж 0,56 млн дал марке за тот же год дает Euromonitor, но отдает лидерство бренду White Horse (производитель — Diageo), которого было продано 0,58 млн дал. В 2013 году продажи William Lawson's в России составили 0,71 млн дал.

"Синергия", являясь одним из крупнейших производителей водки в России ("Беленькая", Beluga, "Мягков"), имеет в своем портфеле также взятые на дистрибуцию бренды виски компании William Grant & Sons (Grant's, Glenfiddich и др.). На ее мощностях в Шотландии "Синергия" выпускает также собственную марку виски Fox & Dogs. Теперь же в планах компании перенести ее производство в Россию на свои мощности. Однако, говорит Александр Мечетин, в этом случае она будет позиционироваться не как виски, а как висковый напиток, что приведет к снижению цены примерно на 30% (сейчас около 800  руб. за 0,7 л).

Олег Трутнев
Источник Коммерсант.ru



Подписаться на новости
Распечатать новость для босса

Публиковать у себя: