Главная


«Защищенные географические наименования могут способствовать понижению цен на вино»

2016-08-05 22:17:43

Завод первым в России получил лицензию на производство вина с защищенным географическим указанием. Такая маркировка вскоре появится на бутылочных этикетках. Это будет означать, что напиток произведен и разлит на полуострове из местного винограда. Надпись позволит увеличить продажи, уверены в «Массандре».

Во всем мире вино считается продуктом местности. Скажем, во Франции во главе угла стоит апелласьон — регион происхождения: к примеру, Бордо или Бургундия, которые, в свою очередь, поделены на более мелкие территории и хозяйства. Система гарантирует подлинность и качество продукта. Российское виноделие развивалось принципиально другим путем. В советское время установилось торжество технологии и рецептуры. При этом виноград, из которого производится конкретный напиток, мог быть выращен в разных частях страны — главное, чтобы он соответствовал определенным показателям. Из-за этого вино в одинаковых бутылках могло различаться по вкусу. В конце 2014 года в России были узаконены защищенные географические названия вин. Эксперты называли решение революционным. Правда, на то, чтобы покупатель оценил плюсы от этих изменений, потребуются время и усилия производителей, считает президент «Союза виноградарей и виноделов России» Леонид Попович.

«Это, в принципе, сделано в интересах, прежде всего, потребителя, чтобы он более четко понимал, откуда он пьет вино, из винограда какой страны, края, области. Когда он поймет и разберется, что есть самое лучшее вино в Ростовской области или в Краснодаре, он автоматически, увидев эти буквы рядом, увидев Краснодар или Ростов, будет брать и знать, что ему дают самое вкусное», — полагает Попович.

Для вин с защищенным географическим указанием выделены названия «Кубань», «Долина Дона», «Ставрополь», «Дагестан», «Долина Терека», «Нижняя Волга» и, собственно, «Крым». Помимо этого, в законодательстве появилось понятие — вино с защищенным наименованием места происхождения. Это еще более локальный, а, следовательно, премиальный продукт. Винодельня должна находиться в непосредственной близости от поля, где собирают виноград.

Маркировка является и отличным маркетинговым приемом — приписка к конкретному региону позволяет повысить узнаваемость бренда. К тому же, обладателям таких лицензий полагается ряд льгот. Государство рассчитывает увеличить производство вина из отечественного винограда, отметил руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

«Главная цель — это развитие виноградарства и виноделия, чтобы виноделы могли относиться к сельхозпроизводителям, чтобы получали дотации соответствующие как сельхозпроизводители на сельхозпроизводство, чтобы у них были льготные цены на ГСМ, льготные кредиты, льготные условия по государственному регулированию», — уверен Шапкин.

Среди преференций, которые получают производители вина с защищенным географическим указанием, пониженная акцизная ставка. Она составляет 5 руб. за литр вместо 9 руб. – в четыре раза меньше, чем на пиво. К тому же, в отличие от производителей другого алкоголя, такие виноделы могут рекламировать свою продукцию на радио и телевидении в ночное время. Стоимость самой лицензии — более чем в десять раз ниже обычной: 65 тыс. руб. В теории защита географического наименования может привести к понижению цен на такое вино. К тому же, льготные условия значительно облегчают жизнь небольшим сельхозпроизводителям и фермерам. В итоге из «серой» зоны могут выйти так называемые «гаражники». Однако соответствовать требованиям, необходимым для получения лицензии, могут далеко не все российские производители.

«Наша страна, к сожалению, себя полностью на данный момент обеспечить собственным виноградом не может. По оценкам "Союза виноградарей и виноделов России", по состоянию на начало 2015 года из собственного винограда у нас производилось только около 30%, еще порядка 30% — бутилированный импорт и около 40% — как раз вино, произведенное из импортных материалов в России», — рассказал  Милицкий.

В «Союзе виноградарей и виноделов России» ожидают, что отечественные винодельческие компании в ближайшее время начнут массово подавать заявки в Росалкогольрегулирование на получение новых лицензий. А значит, на рынке могут появиться и другие вина с защищенным географическим наименованием. В «Абрау-Дюрсо» заявили, что намерены сначала посмотреть, как льготные условия будут работать на практике. Глава компании Павел Титов не исключает, что для производителя премиальной продукции коммерческая выгода будет не слишком велика.

 



Источник: Коммерсант.ru


Подписаться на новости
Распечатать новость для босса

Публиковать у себя: