Главная


Элитные вина не теряют покупателей

2016-09-02 19:24:22

Евгений Чичваркин посетовал на падение продаж в собственном винном магазине. Как иронично заметил беглый бизнесмен, за час работы ему удалось продать лишь три бутылки. Правда, на сумму в 100 тыс. фунтов стерлингов. Свой винный бутик под названием Hedonism Wines Чичваркин открыл в Лондоне четыре года назад. Расположен он в одном из престижных районов города — Мейфэре. В интервью Чичваркин отметил, что после Brexit такие «неудачные», по его же выражению, дни случаются постоянно.

«Это все огромные форматы, стобалльные вина. Их очень тяжело найти, особенно в идеальном состоянии. Обычно они давно все по коллекциям. Если любую из этих бутылок, например, отдать в дом аукционный, высока вероятность, что она будет лучшей на этом аукционе и она будет на обложке. Есть бутылка, которая была продана за 79 тыс. фунтов стерлингов без НДС — в фунтах мировой рекорд мы поставили», — сообщил Чичваркин.

По словам Чичваркина, число покупателей из России в его лондонском магазине резко сократилось еще два года назад, после введения европейских санкций и скачков курса. С тех пор спрос так и не восстановился. А вот в самой России с продажами элитного вина все хорошо, отметил президент Независимого винного клуба Владимир Цапелик. По его словам, это по-прежнему некий элемент престижа: если ваш погреб забит бордо — вы процветаете.

«Когда происходит кризис, сокращается потребление вина средней ценовой категории. Те вина, которые стоят очень дешево, немного даже начинают прирастать. И растут вина очень дорогие. У кого много денег, они не перестают потреблять. А может быть, даже более интенсивно начинают потреблять. Это я наблюдал во время кризиса 1998 года, это было и в 2008 году, это и сейчас на фоне кризисных явлений в Москве происходит», — уверен Цапелик.

В Москве существует множество мест, где можно купить топовые вина. Есть на прилавках и бутылки стоимостью 700-800 тыс. руб. Среди покупателей такого алкоголя — в том числе, верхушка российской власти, поделился руководитель Школы сомелье Эркин Тузмухамедов.

«Является общеизвестным фактом, что любимое вино нашего премьер-министра — это "Петрюс". Бутылочка "Петрюса" еще до кризиса стоила 300 тыс. руб., и сейчас она стоит гораздо дороже. Я не думаю, что премьер изменяет своим привычкам. Это вина с очень давней устоявшейся репутацией, во многом, конечно, это понты дороже денег. Я не думаю, что человек, даже искушенный в вине, сделав глоток таких редких дорогих домов, как "Шеваль Блан", что-то из этих "ротшильдов", почувствует, что он реально сделал глоток на такую сумму. Прокатившись с закрытыми глазами в Rolls-Royce, вы вряд ли отличите свои ощущения от ощущений в Toyota», — заявил  Тузмухамедов.

По данным компании BusinesStat, в прошлом году спрос на вино в России сократился на 5%.

 

 

 

 

 

Анастасия Ройзман
Источник: Коммерсант.ru



Подписаться на новости
Распечатать новость для босса

Публиковать у себя: