Главная


Весенний рост

2017-02-06 19:50:51

С начала года в России выросли ставки акцизов на алкоголь. На шампанское, изготовленное из иностранного сырья, ставка выросла на 10 руб. — до 36 руб. за литр. Импортные материалы используют все производители отечественного шампанского. Например, у Абрау-Дюрсо доля зарубежного сырья — 70%, у некоторых производителей доходит и до 90. В середине прошлого года в качестве мер поддержки отечественных виноделов в Госдуме предлагали повысить ставки на импорт виноматериалов, а после — и вовсе запретить их ввоз на территорию страны.

Винопроизводители могут повысить цены не только из-за роста акцизов, считает президент Независимого винного клуба Владимир Цапелик: «В предвкушении повышения цен на виноматериалы для игристых вин, большинство игристых вин делается из импортных виноматериалов, это может привести к постепенному подорожанию. Дешевые вина пострадают больше всего. В премиальном сегменте если вино подорожает на 50 руб. при цене 3, 5, 7 тыс., это несущественно».

Минимально возможная цена на бутылку шампанского сейчас — 164 руб. В столичных магазинах чаще всего встречается продукция за 350-500 руб., и при массовых закупках на праздники повышение цен уже будет ощутимо.

Даже с учетом роста цен сильного падения продаж можно не ждать — на шампанское есть стабильный спрос с известными сезонными пиками, напоминает главный редактор портала «Алкоголь.ру» Михаил Смирнов: «К Восьмому марта уже будет новая цена. Шампанское постоянно берут, пики известны – Новый год и Восьмое марта. В остальное время идет потребление достаточно устоявшееся — дни рождения, юбилеи, любое мероприятие, где необходимо что-то отметить. В сложной ситуации будет падение процентов на 10, потому что без шампанского ни один праздник не обходится».

Повышение акцизов на вино должно принести в госбюджет примерно 2 млрд руб., но в долгосрочной перспективе это нанесет урон бизнесу. Минсельхоз, обсуждая переход с зарубежных на отечественные виноматериалы, отмечал, что до 2020 года надо заложить около 50 тыс. га новых виноградников.

В этом случае возможно полное замещение, но бизнесмены могут не подключиться к этим проектам, наблюдая текущее положение дел, поделился президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович: «Бизнес получает сигнал — не лезьте в эту отрасль. Государство старалось создать хороший инвестиционный климата в винодельческой отрасли, уговаривало производителей высаживать виноград, а виноград ведь начинает по-настоящему плодоносить через 5-6 лет. Любой бизнесмен прежде, чем посадить виноград, сядет и подумает, а что если в следующем году кто-нибудь решит в два или три раза увеличить акциз. Когда государство ведет себя нелогично, бизнес пугается».

Россияне в прошлом году перешли с игристого на крепкое: доля водки в общем потреблении алкоголя выросла на 1%, а вот шампанское просело почти на 5%. Минсельхоз предложил со следующего года запретить продажу вина без информации о происхождении винограда на этикетках.

Источник: kommersant.ru



Подписаться на новости
Распечатать новость для босса

Публиковать у себя: