Главная


Назван новый срок начала онлайн-продаж алкоголя — 1 января 2019 года

2018-02-21 15:51:11
В этом году торговля алкоголем в интернете разрешена не будет: начало продаж, ранее планировавшееся на 1 января 2018-го, Минфин предложил перенести на начало 2019 года. Это следует из доработанной версии законопроекта Минфина, размещенного на портале правовой информации.

В документе указано, что закон о легализации интернет-продаж алкоголя вступит в силу с 1 января 2019 года. При этом в течение первого года возможна онлайн-торговля вином и шампанском с защищенным географическим указанием (ЗГУ) и защищенным наименованием места происхождения, а также пивом, пивными напитками, сидром и медовухой. Другие вина, а также весь крепкий алкоголь будут продаваться в интернете только с начала 2020 года, следует из документа.

В настоящее время про​ект находится на стадии подготовки заключения по итогам процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ), следует из карточки законопроекта. Ранее ожидалось, что документ будет принят Госдумой в 2017 году, а с начала 2018 года уже вступит в силу.

Главным противником онлайн-торговли алкоголем является Минздрав: осенью 2017 года министерство отправило на документ отрицательный отзыв. Позиция Минздрава остается неизменной, следует из ответа министерства. При легализации дистанционной продажи алкоголя есть риск нарушения уже установленных запретов, например в части продаж в ночное время и несовершеннолетним. Также существует риск роста торговли нелегальным алкоголем, заявили в пресс-службе Минздрава.

В пресс-службе Минфина заявили, что большинство ведомств согласовали законопроект, с некоторыми идет процесс согласования.

Трудное согласование

Возврат к интернет-торговле алкоголем, запрещенной в России с 2007 года, обсуждается с августа 2016 года. Минфин переписывал законопроект несколько раз, предлагая для старта разные виды алкогольных напитков (в перечне сначала были только пиво и вино, потом появились сидр и пивные напитки, обсуждалась возможность продажи крепкого спиртного) и разный круг участников. В итоге на начальном этапе право продавать алкоголь в интернете получат только производители спиртного и оптовики. Розница, согласно последнему варианту законопроекта, приступит к онлайн-продажам только с 2022 года. Законопроект предполагает создание в интернете специальной доменной зоны egais.ru. Оплата за алкоголь, купленный в интернете, должна происходить только по безналичному расчету, а передача заказа — только совершеннолетним.

Минпромторг неоднократно заявлял о поддержке легализации онлайн-продаж спиртного. Это «резко подстегнет» интернет-торговлю продуктами питания и сделает ее намного более рентабельной, говорил в феврале 2017 года замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Необходимость легализации в интервью 19 февраля 2018 года подтвердил и министр Денис Мантуров.

Перенос сроков в процессе доработки того или иного законопроекта — нормальная практика, сказали 19 февраля в пресс-службе Минпромторга. Тем не менее министерство считает, что нельзя чрезмерно затягивать с принятием закона, легализующего интернет-торговлю алкоголем. «В этой связи министерство при работе над законопроектом будет настаивать на ускорении его принятия и вступления в силу», — подчеркнул собеседник.

Большинство производителей и импортеров также выступает за скорейшее принятие закона. «К сожалению, Минздрав не заметил, что в законопроекте предусмотрены все меры защиты для того, чтобы товары не получали малолетние», — констатирует президент виноторговой компании Simple Максим Каширин. Кроме того, мировой опыт показывает, что интернетом как каналом продаж пользуются в основном люди от 25 лет, указывает он.

Законопроект в нынешней редакции снимает все возможные вопросы в части доступа несовершеннолетних, согласен руководитель проекта Wineretail Александр Ставцев. Покупка алкоголя через интернет будет интересна в первую очередь продвинутому пользователю и не будет слишком массовой: онлайн-продажи алкоголя через жестко регулируемую доменную зону составят «доли процента» от общего объема рынка, уверен он.

Возможно, отсрочка старта продаж связана с необходимостью выработки единой позиции между Минздравом и другими федеральными ведомствами, предполагает менеджер по связям с общественностью и органами власти Efes Rus Павел Филиппов. Компания «сожалеет» о затягивании принятия законопроекта, так как он ​мог бы оказать позитивное влияние на рынок в части снижения доли нелегальных продаж, добавил он.

Источник:rbc.ru


Подписаться на новости
Распечатать новость для босса

Публиковать у себя: