Главная


Изменение стратегии «Балтики» позволило ей увеличить продажи на 9% в 2020 году

2021-02-08 11:28:52

После первого квартала 2020 года «Балтика» изменила свою бизнес-стратегию, что помогло ей во время пандемии коронавируса увеличить продажи на 9% по сравнению с 2019 годом.

Так, во втором квартале 2020 года не занятые на производстве и в продажах сотрудники были переведены на удаленную работу, был ограничен экспорт продукции и ее продажа в сегменте HoReCa. Третий квартал был успешным из-за теплого лета и ослабления ограничений, а в четвертом квартале компании вновь пришлось адаптироваться к изменившейся обстановке, но сокращение сегмента HoReCa в России на 36% в целом не повлиял на «Балтику» из-за небольшой доли сегмента в объемах продаж.

Компания также наращивала продажи в каналах традиционной и современной торговли (+9,8%) и пивных бутиках (+41%). Самыми продаваемыми брендами стали «Балтика» (+6%), Tuborg (+14%) и Kronenbourg Blanc (+34%), а также фруктовые сорта Seth&Riley’s Garage (+14%) и Somersby, объем продаж которого вырос по сравнению с 2019 годом в 2,5 раза или на 150% благодаря ребрендингу упаковки, появлению нового, ежевичного, вкуса и коммуникационной кампании. Выросли продажи и безалкогольных напитков на 26%: энергетик Flash Up — на 28% и «Балтика 0» — на 19,5%. Учитывая спрос на этот сегмент продукции в интернете, компания заключила контракты с онлайн-площадками «Утконос», «Самокат», Ozon и «Яндекс Маркет».

Продажи брендов компании в других странах выросли на 9%. Основными рынками для экспорта «Балтики» в 2020 году стали Армения, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Китай, Израиль, Германия и США. Новыми продуктами для экспорта стали «Балтика №7 Мягкое», Flash UP Ultra Energy, Seth&Riley’s Garage Hard Californian Pear и другие.

В 2020 году «Балтика» получила премию «Лучшая новинка года» от сети магазинов «Магнит» и награду как лучший партнер в цепочке поставок от X5 Group, а также зарубежные призы: Flash Up завоевал награду «Бренд года 2019» в Узбекистане, а «Балтика 0» была признана «Безалкогольным пивом №1» в Латвии.

Всего за 2020 год компания инвестировала в свое развитие 2,8 млрд рублей. Основные средства были вложены в запуск новых брендов и устойчивое развитие: подготовку к запуску биологических очистных сооружений в Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге и модернизацию метантенки для сбора биогаза с очистных сооружений в Туле и Ярославле, которая позволила нарастить объем использования биогаза до 11% от объема закупок природного газа для заводских котельных. Помимо этого, компания заменила 25% холодильного оборудования в торговых точках на более экологичное и запустила проект по переводу части автопарка на метан, закупив три метановых автопоезда и начав переоборудование грузового автопарка в Санкт-Петербурге.

Компания также не отступает от своей стратегии по сокращению экоследа упаковки. В мае 2020 года компания объявила о планах к 2022 году обеспечить сбор и переработку не менее 50% объема всей выпускаемой ею на рынок упаковки.

В регионе Восточная Европа серьезных изменений не произошло, даже учитывая пандемию. Но к концу года из-за изменения покупательского поведения произошло перераспределение в каналах сбыта и предпочтений потребителей в части ассортимента. В итоге за год выросли все рынки этого региона, кроме Украины. Органический рост объемов продаж пива в Восточной Европе составил 5,3%, рост объемов безалкогольных напитков — 22,6% (в основном за счет продаж энергетических напитков), а общий объем продаж в органическом выражении увеличился на 6,2%. Органический рост выручки составил 1%. Сокращение выручки на один гектолитр на 5% обусловлено высоким уровнем промоактивности, направленной на укрепление позиций на российском рынке.

Органический рост операционной прибыли в регионе составил 10,9%, чему способствовали высокие показатели на всех рынках помимо России. Операционная маржа увеличилась на 220 базовых пунктов до 19,2%.

 

 

 

 

Источник:profibeer.ru



Подписаться на новости
Распечатать новость для босса

Публиковать у себя:




Военная Территория