Главная


«Алкогольная Сибирская группа» укрепляет позиции

2011-09-01 10:22:37

Основные изменения организационной структуры направлены на обеспечение качественной дистрибьюции растущего ассортимента компании. «Алкогольная Сибирская группа», в ассортиментном портфеле которой представлены такие бренды, как «Пять озер», «Кедровица» и «Хаски», намерена в ближайшее время значительно увеличить количество федеральных брендов.

Первые нововведения произошли в системе мотивации дистрибьюторов.  «У дистрибьюторов добавились новые качественные задачи, - комментирует Наталья Никитина, коммерческий директор компании «Алкогольная Сибирская группа». – Мы предоставили больше мобильности и рассчитываем на рост инициативы в вопросах продвижения нашей продукции в регионах».

Компания, управление которой полностью находилось в Омске, начала свою интеграцию в регионы. На смену институту региональных менеджеров с центром базирования в городе Омске пришел институт дивизиональных менеджеров с базированием и  передачей полномочий по принятию решений непосредственно в  регионах. По словам Натальи Никитиной, такая форма управления на сегодняшний день будет более эффективной. Управление на местах позволит оперативно отслеживать ситуацию на рынке и положение компании в динамично меняющейся конкурентной среде. Дивизионы будут разделены по географическому принципу, напоминающему разделение по федеральным округам, с центрами в крупнейших городах России: Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Владивосток.

Также в дивизионах внедрили должность менеджеров по работе с сетями, поскольку одна из стратегических задач компании «Алкогольная Сибирская группа» - более фокусированная работа с сетями, доля продаж в которых уже превышает 25% и продолжает увеличиваться. «В скором времени в дивизионах появится должность менеджера по работе с on-trade, - рассказывает Наталья Никитина. – Укрепление наших позиций в HoReCa - также одна из стратегических задач, которая стоит перед дивизионами».

Еще одно существенное изменение в организационной структуре компании – это создание Эксклюзивных Торговых Команд (ЭТК). До конца 2011 года «Алкогольная Сибирская группа» планирует сформировать 15 ЭТК в крупнейших городах России: Краснодар, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Нижний Новгород, Саратов, Волгоград, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, города Ханты-Мансийского автономного округа, Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Красноярск, Владивосток.

«Пилотная команда была сформирована в Краснодарском крае, - рассказывает Наталья Никитина. - И уже сегодня можно говорить, что наши ожидания оправдались. По объемам продаж «Пять озер» вышли на первое место в регионе, а наш премиальный бренд «Хаски» за первые месяцы сделал очень серьезный рывок по дистрибьюции. Улучшилась  качественная представленность наших продуктов на полках. В августе начала работу ЭТК в Челябинске. Говорить о результатах пока рано, но не сомневаюсь, что в скором времени мы увидим качественные изменения и в этом регионе». Сроки окупаемости проекта по формированию ЭТК составят шесть месяцев. «Проект изначально незатратный, но эффективный, - говорит Наталья Никитина.  Он проводится совместно с нашими дистрибьюторами, финансируется с процента от оборота».

«Дивизиональные менеджеры, ЭТК, система мотивации дистрибьюторов – все это не новаторство, и крупные компании уже используют все эти инструменты; но для нас такие нововведения стали необходимы только сейчас, когда взят курс на масштабное расширение ассортимента, - говорит Наталья Никитина. - В августе мы вывели на федеральный рынок новую водку - «Чистый состав». В сентябре начнутся продажи «Хаски» во всех регионах России. До конца года ассортиментный портфель нашей компании пополнится водкой «Гусли», которая будет продаваться в низкоценовом сегменте.

Сегодня представленность водки «Пять озер» - флагманского бренда компании «Алкогольная Сибирская группа» - 90%. «Пять озер» занимает 2 место в стране по объемам продаж.

«Пользуясь силой «Пяти озер», мы планируем развивать присутствие и других наших брендов, как уже известных потребителю - «Кедровица» и «Хаски», - так и новых», - говорит Наталья Никитина.

Согласно стратегии компании, объем продаж за 3 года должен увеличиться более чем на 60 % по отношению к 2011 году.

Марина Дубоделова, руководитель пресс-службы

ООО «Алкогольная Сибирская группа»

 



Подписаться на новости
Распечатать новость для босса

Публиковать у себя: