Главная


Спиртовые ароматизаторы в розницу не пропустят

2017-04-14 20:24:05

Минфин подготовил новые поправки в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…», которые запрещают розничные продажи спиртосодержащей пищевой продукции. Например, ароматизаторов и пищевых добавок. С начала года производство подобной продукции выросло на 150% на фоне ограничений продаж непищевой спиртосодержащей продукции  главным образом лекарственных спиртовых настоек.

Минфин подготовил поправки в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» (171-ФЗ), которые запрещают розничную продажу пищевой спиртосодержащей продукции  ароматизаторов и пищевых добавок крепостью свыше 0,5%. Об этом сообщили в Минфине, добавив, что возражений по указанному запрету от других ведомств не поступало. Проект ведомства подготовлен в соответствии с поручением правительства, заметили в министерстве. Предложения Минфина включены в пакет поправок в 171-ФЗ, который был подготовлен сенаторами и депутатами. Данный документ поступил в Госдуму и 24 марта прошел первое чтение. До конца апреля в него вносятся корректировки, после чего он будет готов ко второму чтению.

Запрет розничной продажи пищевой спиртосодержащей продукции связан с тем, что она очень часто используется в качестве суррогатного алкоголя по достаточно дешевым ценам,  пояснили в министерстве, добавив, что «иных ограничений для производства крепкого алкоголя и спиртосодержащей продукции не предусматривается».

Речь идет именно о запрете розничных продаж спиртосодержащих эссенций  кондитерским комбинатам, например, они по-прежнему будут доступны.

30 марта впервые в России был введен запрет на розничную реализацию пищевой продукции на основе спирта сроком на 90 дней. Он был установлен постановлением главного санитарного врача Анны Поповой. В документе упоминались пищевые добавки и ароматизаторы. До этого, 23 декабря 2016 года, Роспотребнадзор ввел ограничение на продажу непищевой спиртосодержащей продукции с содержанием алкоголя свыше 25% сроком на 30 дней. Затем запрет был продлен. Это дало результат  по данным Роспотребнадзора, по состоянию на 1 апреля с начала года снизилось количество алкогольных отравлений по сравнению с предыдущими пятью годами за тот же период на 24%. Количество летальных случаев сократилось почти в два раза.

В Роспотребнадзоре уточнили, что в отдельных регионах в несетевой рознице были зафиксированы попытки продажи спиртосодержащих жидкостей под видом пищевой добавки.

По сути, это тот же спирт, но производители позиционируют его как пищевую добавку, например, для пропитки тортов, обходя акцизы и продавая ниже минимальной розничной цены,  объяснил представитель Роспотребнадзора.

Согласно данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС) за январь–март 2017 года, производство пищевой спиртосодержащей жидкости выросло на 150% относительно прошлого года и составило 203 млн л. Для сравнения: производство водки в России за I квартал составило 166 млн л. Данных о розничных продажах в системе за январь–март текущего года еще нет.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз уточнил, что по составу непищевые и пищевые спиртосодержащие жидкости практически не отличаются друг от друга. Но на последних указано, что они произведены для внутреннего потребления. При этом пищевая продукция может быть любой крепости, но обычно в продаже встречаются напитки крепостью менее 40%.

В России будут полностью запрещены продажи, фактически и производство, спиртосодержащих жидкостей, но никто не может запретить нелегальную реализацию этой продукции. Поэтому стоит говорить о том, что население, которое раньше покупало данную продукцию, продолжит это делать, но уже незаконно,  сказал он.

Дробиз подчеркнул, что производители тортов и другой кондитерской продукции делают оптовые закупки ингредиентов и запрет их не коснется.

Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК) Юрий Кацнельсон сказал, что спиртосодержащие пищевые добавки используют при производстве тортов, пряников и конфет, а также в пирожных в качестве отдушек. Речь идет о добавках с ароматизаторами рома, коньяка. На торт весом  1 кг требуется 5 г жидкости с нужным ароматом. При этом непосредственное использование спиртных напитков повышает себестоимость продукции.

Источник:izvestia.ru

 



Подписаться на новости
Распечатать новость для босса

Публиковать у себя: