Главная


В Удмуртии снижается производство пива

2018-03-06 19:43:06

По итогам прошлого года в Удмуртии зафиксировано сокращение производства пива на 10%. Как рассказал заместитель министра промышленности и торговли Владимир Балтачев, в 2017 году пивоваренные заводы региона произвели 1,739 млн декалитров пива, что на 195 тыс. декалитров меньше по сравнению с 2016 годом.

По данным минпромторга, объемы производства пива в 2014 году в Удмуртии составляли 2,03 млн декалитров, в 2015-м — 2,06 млн декалитров, в 2016 году — 1,93 млн декалитров. Всего на территории республики функционируют восемь пивзаводов. Розничная продажа спиртных напитков в регионе в прошлом году составила 1,39 млн декалитров, коньяка — 89 тыс. декалитров, вина — 1 млн декалитров, пива — 7,92 млн декалитров.

Региональные производители не связывают снижение объемов производства пива с сырьевым фактором. «Проблем с сырьем не было, погодный фактор сыграл значительную роль. Спрос на пиво растет в жаркую погоду, и это чувствуется. Учитывая, что в 2017 году лето в Удмуртии не состоялось по сравнению с 2016 годом, были внесены коррективы и в производственные планы»,— рассказал заместитель директора по производству АО «Гамбринус» Александр Новожилов-Лю.

Сокращение объемов производства пива наблюдалось в 2017 году по всей стране. Руководитель комитета по экономике московского отделения «Опоры России» Алексей Каневский в качестве основных причин, серьезно повлиявших на российскую пивоваренную отрасль, выделил общую стагнацию рынка пива, снижение покупательной способности и возросшее администрирование. По его мнению, на пивоваренную отрасль также могла повлиять политика снижения «алкоголизации общества» за счет ограничений по месту продажи и по времени, а также постоянной угрозы введения лицензирования. «В этом смысле побеждают крупные заводы, которые могут позволить себе выпускать большие объемы продукции, но по сниженной цене. В целом рынок пива просел, но нельзя забывать, что в сегменте пива 4% занимает импортное пиво. Да, оно значительно дороже, но качественнее, и сам по себе сегмент растет, в частности за счет своей консервативности»,— отметил эксперт. По мнению собеседника, привыкшие к потреблению импортного пивасохранят приверженность к продукту, несмотря на цену.

Если ограничительные меры будут увеличивать свое влияние на рынок, он может упасть минимум на 30%

«Крупные игроки только выиграют и будут структурировать рынок под себя, что станет прямым и существенным ударом по малому бизнесу»,— добавил эксперт.

«Сокращение рынка связано с такими факторами, как введение в 2017 году запрета на производство и продажу пива в ПЭТ-упаковке объемом выше полутора литров, снижение доходов населения и его покупательной способности, холодное лето в европейской части России, существенное регуляторное давление и высокая акцизная нагрузка»,— рассказал менеджер по связям с общественностью и органами власти компании EFES Rus Павел Филиппов. Эксперт отмечает рост сегмента доступного разливного пива на вынос, сегмента безалкогольного пива и разновидностей пива, отличных от стандартных лагеров: темное, нефильтрованное, пивные коктейли, а также набирающий популярность крафт. Особенно заметен рост нефильтрованного пива во второй половине 2017 года. Аналитики EFES Rus прогнозируют в 2018 году слабый рост рынка в пределах 1%.

На это повлияет рост объема доступного пива в розлив, эффект низкой базы 2017-го (маловероятно, что повторится холодное лето) и усиление интереса к категории, вызванного ЧМ-2018. Также продолжится повышение спроса на нишевое пиво, в первую очередь безалкогольное,— сообщил Павел Филиппов.

Член гильдии маркетологов Елена Пономарева отмечает, что одновременно с падением рынка растет сегмент безалкогольного пива. «По итогам 2016 года на долю безалкогольного пива, по данным Росстата, приходилось уже 1,07% от общего объема производства пива в стране. Для сравнения, в 2012 году на него приходилось всего 0,83% совокупного производства»,— сообщила госпожа Пономарева. Однако, по мнению эксперта, не стоит ожидать, что оно станет существенной частью рынка пива, поскольку имеет ограниченную, хотя и растущую целевую аудиторию. По данным компании «Балтика», в Германии на безалкогольное пиво приходится 5%, в Испании — 15%. «Ожидать таких показателей в России вряд ли стоит. Одним из ключевых ограничителей роста является непонимание россиянами сути безалкогольного пива. Но до структурной доли 2–2,5% от всего рынка безалкогольное пиво под влиянием изменений в поведении потребителей к 2022 году имеет все шансы дорасти»,— добавляет эксперт.

Источник:kommersant.ru



Подписаться на новости
Распечатать новость для босса

Публиковать у себя: