Главная


Антон Носов – о балансе между импортом и внутренним производством вина в 2022 году

2022-07-21 10:52:30

Аналитик WineRetail Антон Носов – о балансе между импортом и внутренним производством вина в 2022 году.

В прошлом году баланс в тихом вине между импортом и собственным производством сложился примерно 50 на 50: 300 млн литров – собственное производство и ещё 300 млн литров – импорт. А текущий баланс по итогам первых четырех месяцев этого года складывается следующим образом.

Можно наблюдать начавшиеся изменения, в первую очередь в тихом вине (левая диаграмма/правые столбики) – объём к сопоставимому периоду снизился примерно на 25%. Причем всё это снижение произошло в марте-апреле.

Российское производство (левая диаграмма/левые столбики) работает в режиме прошлого года. С учетом того что российское вино в прошлом году закрывало половину объёма всех поставок, то, скорее всего, оно выйдет на свои 300 млн литров – а дальше рывка не получится по причине ограниченности сырьевой базы. И мы получим ситуацию, когда при снижающемся потреблении российское производство выйдет на свой объём, а импорт снизится.

Отсюда следует, что структурные изменения на полках будут происходить в основном за счет импортного вина.

На слайде видно, что в текущем году, начиная с 11 недели, наметился устойчивый спад (с 14 марта при курсе: доллар – 116 рублей, евро – 129 рублей). Спад за 9 недель составляет примерно 18 млн литров или 6% в годовом исчислении к прошлому году.

Вспомним, что в 2015 году импорт тихого вина просел примерно на 35%, где-то на 50-60 млн литров. И если предположить, что в текущем году импортное тихое вино потеряет те же 60 млн литров, то снижение продлится примерно до августа. Это будет период, когда у поставщиков будут возникать ассортиментные «дыры» в ненужный момент перед вторым полугодием. Да, этот процесс в каждой компании будет проходить по-своему, но в целом картина будет такой.

Импорт тихого вина по итогам года будет где-то на уровне 2017 года, на отметке 240-250 млн литров.

Если посмотреть на страны из первой десятки , то все в разной степени потеряли объём к предыдущему периоду. Это говорит не о смене покупательских предпочтений, а о тех или иных трудностях на конкретном направлении: например, цены во Франции, логистика виноматериала в Абхазии и т.п.

А ещё в импорте естественным образом стала сокращаться ширина предложения и разнообразие ценовых сегментов, но это нормальное явление в нынешней ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник:WineRetail



Подписаться на новости
Распечатать новость для босса

Публиковать у себя:




Военная Территория